+7 (812) 718-65-45
Заказать обратный звонок

14.11.2012 - Девелоперы: без изменений в законодательстве «серый пояс» Санкт-Петербурга реконструировать невозможно

«Серый пояс – территория компромиссов» - так назывался недавно прошедший в Санкт-Петербурге круглый стол. Он был посвящен рассмотрению вопроса о необходимости изменения принципов территориального зонирования для т.н. «серого пояса» - старых промышленных районов Санкт-Петербурга, пролегающих между его центром и спальными районами.

 


Площадь «серого пояса» внушительная – 5 тыс. гектар. Во времена девелоперского бума было разработано немало достойных проектов реконструкции зданий «пояса» для деловых целей. Однако планам девелоперов помешал кризис. В связи с кризисной ситуацией спрос на деловую недвижимость резко упал, и девелоперы вынуждены были внести жесткие корректировки в свои проекты. Таким образом к сегодняшнему дню подверглись реконструкции лишь 8% «поясных» территорий.

 


Однако для пересмотра назначения указанных территорий нужны изменения в Генплане и Правилах землепользования и застройки. Сейчас уже более 1000 заявок подано на комиссию по Генплану. По мнению экспертов, в условиях кризиса невыгодно вкладывать государственные средства в «чистое поле», гораздо более рентабельна реновация «серого пояса». Но для реализации подобных планов требуется более гибкое территориальное зонирование. А его гибкость может обеспечить только городская законодательная власть.

 


По замечанию Анастасии Козловой, генерального директора компании Europe2East, некоторые территории «серого пояса» оказались фактически замороженными по той причине, что они относятся к условно разрешенному виду использования, а это сильно ограничивает возможности девелоперов. По мнению Анастасии Козловой, «серый пояс» нужно разделить на три части с определенным функциональным назначением, а весь пояс перевести в специальную зону развития.

 


Александр Карпов, исполняющий обязанности Директора Центра экспертиз «ЭКОМ» разделяет мнение о том, что «размораживание» «серого пояса» предполагает корректировку ПЗЗ, которая предусматривает различные сценарии редевелопмента. При этом, по его мнению, требования закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия» должны сохраняться. Потенциальное средство «размораживания» Александр видит в дифференцировке региональных нормативов градостроительного проектирования по отношению к различным территориям города – тот же способ, который был использован в Москве.