+7 (812) 718-65-45
Заказать обратный звонок

14.04.2012 - Новый законопроект защищает зелёные насаждения Санкт-Петербурга

Новый законопроект защищает зелёные насаждения Санкт-ПетербургаВ закон Санкт-Петербурга «О зелёных насаждениях» подготовлен пакет поправок. Этим последние несколько дней занималась постоянная комиссия, ведающая земельным и градостроительным вопросом, а также хозяйством города. Вносимые изменения определят, что можно строить на территории зелёных насаждений, а что нельзя. Ключевым подходом проекта стал принцип, согласно которому капитальные строительные объекты можно будет возводить лишь в порядке исключения.

Закон в значительной мере менялся во время промежуточных чтений. Борис Вишневский, председатель комиссии, отвечавший за подготовку документа, рассказал СМИ о том, что обсуждение сопровождалось множеством споров, в результате которых проект стал знаительно строже к инициаторам строительства, чем прежде. На это в значительной мере повлияло присутствие на заседании вице-губернатором Сергея Козырева и Игоря Метельского. Фактически, получить разрешение на возведение объектов теперь может только метрополитен.

Изначальный вариант проекта предполагал разрешение на строительство для 15 видов сооружений, в том числе канализационных объектов, сооружений связи и гражданской обороны, подземных и надземных переходов и газораспределительных пунктов. Теперь капитальное строительство в парках и скверах будет вестись только по двум основных направлениям – размещение собственно зелёных насаждений и строительство фундаментально важных для города объектов, таких как вестибюли метро, инженерные конструкции метрополитена, а также киоски вентиляционных шахт. Именно эти два разрешения будут присутствовать в окончательном виде проекта, когда его передадут в парламент для утверждения.

Зато комиссией было принято решение отказаться от поправки, обсуждавшейся во втором чтении, согласно которой площадь застройки зелёных насаждений не должна была составлять более 1% от их общей территории. Специалисты в области строительства смогли объяснить законодателям, что метрополитен никак не сможет построить свои объекте на 1% территории.

Оптимизация законопроекта проявилась и в том, что он теперь не затрагивает зелёные территории внутри кварталов. А на участках с насаждениями специального пользования, включая санитарно-защитные зоны и кладбища, разрешено строить объекты метрополитена и автодорожной инфраструктуры. В прежних версиях проект также предполагал возможность широкой застройки этих территорий.

В целом, можно говорить о том, что проект стал более грамотным и оптимизированным с технической точки зрения, и при этом ограничил произвол лиц, готовых снизить озеленение города ради собственных целей.